Главная страница
Мы предлагаем
Наши приоритеты
Доп. услуги
Сервисный центр
Галерея
Контакты
Сервисный центр
Памятка автовладельцу
 
Диагностика неисправностей генератора и его цепей
 
Видимая неполадка Причина неисправности Способы устранения
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания Не подсоединены разъемы между генератором и приборной панелью Проверить и, если требуется, заменить разъемы
Щетки неплотно прилегают к контактным кольцам ("зависли" либо износились) Проверить длину (>= 5 мм) и свободу перемещения щеток в щеткодержателе
Дефект регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Сильный износ роторных колец Проверить и, если требуется, заменить роторные кольца
Обрыв ротора генератора Проверить ротор, при необходимости заменить
Контрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет Ослабло натяжение клинового ремня Натянуть клиновой ремень
Обрыв диодов диодного моста Проверить и заменить диодный мост
Дефект регулятора напряжения Проверить и, если требуется, заменить реле регулятор напряжения
Провод между генератором и аккумулятором имеет плохой контакт Проверить и заменить провод, после чего проверить диодный мост в генераторе
Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя Ослабло натяжение клинового ремня Натянуть клиновой ремень
Неисправность диодного моста или обмотки статора Проверить и заменить диодный мост или обмотку
Дефект регулятора напряжения Проверить и, если требуется, заменить реле регулятор напряжения
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой Найти и устранить замыкание или заменить жгут проводов, после чего проверить диодный мост в генераторе
Контрольная лампа заряда горит при выключенном зажигании Короткое замыкание диода Проверить диоды, и заменить диодный мост
Аккумулятор выкипает Неисправность реле регулятора напряжения Заменить реле регулятор и проверить диоды, при необходимости заменить диодный мост
 
Диагностика неисправностей стартера и его цепей
 
Видимая неполадка Причина неисправности Способы устранения
При повороте ключа на старт стартер молчит Разряжен либо неисправен аккумулятор Зарядить или заменить аккумулятор
Переключатель скоростей стоит не в положении P или N Переключить положение P
Не доходит провод массы до двигателя Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы
Неисправен переключатель блокировки коробки передач Заменить переключатель блокировки коробки передач
Не подсоединен разъем на управление стартером (50 контакт) Проверить и, если требуется, заменить разъем
Щетки неплотно прилегают к коллектору ("зависли" либо износились) Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе
Дефект втягивающего реле Заменить втягивающее реле
Сильный износ коллектора якоря Проверить и, если требуется, заменить якорь
Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря Проверить якорь, при необходимости заменить
Стартер двигатель крутит, но очень медленно Не доходит провод массы до двигателя Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы
Низкое напряжение на аккумуляторе Смотри неисправности генератора
Износ втулок стартера Проверить и заменить втулки стартера
Обмотка статора или якоря имеет повреждение Проверить и заменить статор или якорь
Щетки неплотно прилегают к коллектору ("зависли" либо износились) Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе
Провод между стартером и аккумулятором имеет плохой контакт Проверить и заменить провод
Стартер крутит, но коленвал стоит на месте Износ бендикса Заменить бендикс
Разрушены части редуктора Заменить неисправную часть редуктора и бендикс
После старта двигателя стартер вращается вместе с маховиком Неисправность контактной группы замка зажигания Заменить контактную группу замка и отремонтировать стартер
Неисправность втягивающего реле Заменить втягивающее реле и отремонтировать стартер
При включении выключателя зажигания стартер не вращается Разряжен аккумулятор Зарядить аккумулятор
Перемкнуть клеммы 30 и 50 стартера: стартер вращается. Обрыв провода 50, идущего к замку зажигания, дефект выключателя зажигания Устранить обрыв, заменить дефектные детали
Обрыв провода или перемычки на массу, разряжен аккумулятор Проверить провода аккумулятора, проверить напряжение аккумулятора, при необходимости зарядить аккумулятор
Недостаточный ток из-за нарушения или окисления контактов Очистить клеммы и полюса аккумулятора. Создать надежное электрическое соединение аккумулятора, стартера и массы
Отсутствие напряжения на клемме 50 (тяговое реле) Обрыв провода, дефект выключателя зажигания
Стартер вращается медленно и не вращает двигатель При минусовой температуре в двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло Залить всесезонное масло
Недостаточный ток из-за нарушения или окисления контактов Очистить клеммы и полюса аккумулятора. Создать надежное электрическое соединение аккумулятора, стартера и массы
Щетки плохо прилегают к коллектору, заклинены в направляющих, изношены, загрязнены или замаслены Проверить щетки и прочистить направляющие в щеткодержателе
Недостаточное расстояние между щетками и коллектором Заменить щетки и прочистить направляющие в щеткодержателе
Коллектор поцарапан или прогорел и загрязнен Обточить коллектор или заменить якорь
Отсутствие напряжения на клемме 50 (минимальное напряжение 8 В) Проверить выключатель зажигания и тяговое реле
Разбиты подшипники Проверить и, если необходимо, заменить подшипники
Дефект тягового реле Проверить и, если необходимо, заменить тяговое реле
Тяговое реле срабатывает, двигатель не вращается или вращается от стартера рывками Дефект редуктора привода стартера Заменить редуктор
Загрязнение зубчатого колеса Очистить зубчатое колесо
Дефект зубчатого венца маховика Обработать зубья венца маховика или, если необходимо, заменить маховик
Зубчатое колесо не выходит из зацепления Дефект или загрязнение редуктора привода или косой резьбы Прочистить редуктор и, если необходимо, заменить
Дефект тягового реле Проверить и, если необходимо, заменить тяговое реле
Ослабла или сломана возвратная пружина Заменить возвратную пружину
После отпускания ключа зажигания стартер продолжает работать Залипло тяговое реле и не отключается Немедленно отключить аккумулятор, заменить тяговое реле
Замок зажигания не размыкает цепь стартера Немедленно отключить аккумулятор, заменить замок зажигания

 

                                                             Полезные советы.

Если Вы хотите избежать дорогостоящего ремонта стартера или генератора,необходимо соблюдать следующие правила:

Стартер - мощный электродвигатель кратковременного действия.Об этом нельзя забывать поворачивая ключ в замке зажигания.

Правильное обращение со стартером

1.Включать стартер на время не более 10 сек.,перерыв между включениями 1 минута

2.Следить за надежностьюконтактов клемм аккумулятора.

3.Сразу после пуска двигателя выключить стартер.

4.Не передвигайте автомобиль стартером.

5.Без знаний и опыта не ремонтируйте стартер.

Ресурс работы генератора около 300 тыс.км. пробега автомобиля.

Правильное обращение с генератором

1.Беречь генератор от прямого попадания воды.

2.Следить за натяжением ремня и его состоянием.

3.Не допускать переполюсовку генератора.

4.Не допускать к ремонту генератора дилетантов,которые ме могут проверить его на стенде и дать гарантию своей работы.

Процесс ремонта стартера и генератора достаточно сложен,всегда требует специального оборудования и

высокой квалификации.И мы не рекомендуем решать Вам эти проблемы самим,

либо с помощью неквалифицированных "специалистов"!!!

Наиболее встречающиеся поломки и комплектующие для их устранения:

Стартер:

- втулки

- бендикс

- щетки

- втягивающее реле

- вилка стартера

- якорь

Генератор:

- реле-регулятор

- подшипник генератора

- контактные кольца

- диодный мост

- обмотка генератора

- ротор генератора

РЕМОНТ АГРЕГАТА ВКЛЮЧАЕТ:

- разборка агрегата

- технологическая чистка

- замена комплектующих

- сборка агрегата

- проверка на стенде

С наилучшими пожеланиями специалисты ООО "Сила Тока"

http://silatoka12.ru